Статья

Название статьи

ЗНАЧЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 

Авторы

Пашковская Светлана Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка
как иностранного, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, svetlpash@mail.ru 

Индекс УДК

378.016=82 

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы фонетических способностей, которые являются базовыми для успешного овладения иностранным языком.
Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств высших познавательных процессов). Объективной характеристикой, имеющей большое значение для успешного достижения поэтапных и конечных целей обучения иностранному языку, является степень развития фонетических способностей как необходимой составляющей языковых. 

Ключевые слова

фонетические способности, музыкальные способности, фонетические тесты, обучающая программа, критерии качества, принципы тестологии, принцип фонологизма, фонематический слух, акцентуационный слух, интонационный слух. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984.
2. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М., 2005.
3. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. – М., 1969.
4. Щерба, Л. В. Языковая система и языковая деятельность / Л. В. Щерба. – Л., 1974.
5. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. / Б. М. Теплов. – М., 1985. – Т. 1.
6. Каспарова, М. Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников / М. Г. Каспарова // Иностранные языки в школе. – 1986. – № 5.
7. Бернштейн, С. И. Вопросы обучения произношению / С. И. Бернштейн // Вопросы фонетики и обучение произношению. – М. : МГУ, 1975. 

 

Дата создания: 27.08.2013 15:04
Дата обновления: 29.08.2013 09:10